"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd"> Расставляем приоритеты в делах. | Успешная Женщина- счастливая Семья

Расставляем приоритеты в делах.

 

Каждому практически человеку приходится   ежедневно решать множество задач. У каждого из нас имеется немало дел, которые требуют нашего времени и сил. Как выбрать главные, а какие отложить на потом? Как успевать сделать больше, но меньше уставать.

Давайте для начала рассмотрим те сферы нашей жизни, которые составляют наше бытие. Ведь любой успешный  и счастливый человек должен жить  и развиваться гармонично.

Можно выделить 8 основных сфер жизни. Именно они все необходимы нам для счастливой и полноценной жизни:

  1. Семья, дети, близкие отношения
  2. Финансовая стабильность
  3. Работа (бизнес, карьера)
  4. Здоровье
  5. Личностный рост
  6. Друзья, общение
  7. Полноценный отдых, впечатления
  8. Духовность, развитие своего творческого  потенциала.

Жизнь многогранна. И все части её, как части единой мозаики важны.  Если уделять внимание развитию одних качеств и сфер жизни, а о других забывать,  то обязательно  наступит момент, когда мы поймем, что  часть нашей личности страдает.

Как же гармонично развивать все 8 сфер своей жизни?

Сегодня я хочу рассказать о способе, который поможет  расставить  приоритеты и выделить первостепенные задачи.  Читая литературу по тайм - менеджменту,  мне попалась одна интересная методика расстановки приоритетов в делах.

 

Это, прежде всего Таблица Дел по степени Срочности и Важности.

Оказалось, что интуитивно я давно пытаюсь делать что-то подобное. Однако глубже поняв смысл Расстановки Приоритетов,  мне стало легче заниматься  и ежедневным и долгосрочным планированием, легче выделять главные и второстепенные задачи, проще отказываться от ненужных дел.

Итак, как выбрать приоритет в делах? Делюсь с вами своими знаниями и думаю, что  вам тоже принесет пользу эта информация.

Чтобы правильно расставлять приоритеты  в своих делах и выбирать очередность их решения, предлагаю рассмотреть Таблицу Дел по степени Срочности и Важности.

По этой Таблице дела поделены на Важные и Не важные. При этом и те и другие могут быть Срочными и Не срочными.

Ниже разберем подробно каждый квадрат Таблицы.

 

Важные дела Не важные дела
Срочные дела

1.

  • Запланированные встречи
  • Запланированные заранее дела

3.

  • Уборка
  • Стирка
  • Приготовление еды
  • Оплата коммунальных услуг
  • Ремонт
  • И т.д.
Не  срочные дела

2.

  • Постановка целей
  • Близлежащее планирование
  • Стратегическое планирование
  • Анализ своей работы, отношений
  • Корректировка целей и планов
  • Самообучение (тренинги, семинары, спец. литература)
  • Планирование отдыха и досуга

4.

  • Просмотр сериалов
  • Пустое чтиво
  • Долгие разговоры со знакомыми ни о чем
  • Просиживание часами перед телевизором
  • Бесцельное «сжигание» времени в интернете и соц. сетях
  • Компьютерные игры

 

Рассмотрим каждый квадрат из четырех.

Квадрат 1: Дела Важные и Срочные

 

 Прежде всего это те дела, что нами запланированы заранее, а также намеченные встречи, поездки, совместные дела с привязкой к определенному времени. Их необходимо делать в первую очередь.

Если это деловые встречи и профессиональные дела, то развиваем Сферу Жизни «Работа (бизнес, карьера)», а также Сферу «Финансовая стабильность».

Но это также может быть совместное времяпровождение с Семьей, поездка на природу, прогулка, занятие спортом, поход в кино или на выставку. Такие дела не менее важны - ведь это Сферы нашей Жизни - «Семья, дети, близкие отношения» и «Здоровье».

 

Квадрат 2 :  Дела Важные, но Не срочные.

Эта категория Дел не является срочной. И вместе с тем они очень важны. Их можно отложить (часто мы так и поступаем), однако именно эти дела (действия) дают нам возможность понять, куда мы движемся, зачем, чего хотим и как этого достичь.

Поэтому, если мы стремимся гармонично развиваться сами, иметь счастливую  семью, эту категорию дел нельзя игнорировать.  Их обязательно нужно вносить в свои планы и выделять время, которое вы посвятите именно планированию, анализу и самообразованию.

Такой анализ можно проводить и по каждой сфере своей Жизни, выделяя первоочередные задачи. Хорошо также определиться какие именно ваши действия дают лучший результат, а какие «не работают». После этого легче будет определить в приоритетные дела и задачи.

 

Квадрат 3: Дела Не важные, но Срочные.

Всегда есть множество дел, которые выполнять необходимо. Это дела, обеспечивающие и поддерживающие нашу нормальную ежедневную жизнь – уборки, готовки, стирки, ремонты, коммунальные платежи, покупки продуктов и многое другое.  

Конечно, они не являются стратегическими, но и откладывать их нельзя, обычно это постоянные и ежедневные дела.  Их  нужно делать, НО!- их можно делегировать, т.е. их частично или полностью может сделать кто-то другой.

Чаще всего эта категория дел относится к «женскому ведению». Что получается, когда женщина все берет на себя, и работу, и покупки, и абсолютно все хозяйственные дела, известно многим женщинам.  Когда нет времени на себя, на отдых, на простое общение с семьей – это все равно, что нет времени на Жизнь!

Нужно учиться (а также приучать к этому своих близких) распределять дела, делегировать часть ответственности другим.  Высвобождая таким образом часть своего времени, можно направить его на другие  важные дела (Семья, дети, Здоровье, Личностный рост, Друзья, общение, Полноценный отдых, Развитие своего творческого  потенциала). Это принесет только пользу вам и вашим близким.

 

Квадрат 4 : Дела Не важные и Не срочные.

Такие дела не только не ведут нас к успеху в жизни, но еще и тратят наше  драгоценное время, попросту говоря «сжигают» его.

От большинства этих дел можно безболезненно отказаться и высвободить себе массу дополнительного времени. Или же четко лимитировать их, не давая разрастаться во времени.

Тут опять-таки  каждый  выбирает свои  приоритеты. То ли человек хочет  узнавать больше, проводить жизнь интереснее и ярче, учиться новому. То ли решает это время просто «сжигать» бесцельным времяпровождением.

 

Выводы

  1. Конечно, в первую очередь нужно делать Важные и Срочные дела.
  2. Дела Важные, но Не срочные делать  надо обязательно! Это движение вперед, рост нас как личности.
  3. Дела Не важные, но Срочные  учимся делегировать, т.е. поручать  часть дел другим людям.
  4. От Дел Не важных и Не срочных   следует отказываться по возможности. Или сводить их к минимуму.

Вот такая интересная методика для помощи в расстановке приоритетов в жизненных ценностях, делах и задачах. Думаю, Вам она понравится и будет полезна, как и мне.

Может у вас есть свои методики, как лучше определять приоритетность решения задач.  Буду рада, если поделитесь.

Желаю вам успехов в Правильном Выборе и расстановке приоритетов в своей Жизни!

 

 

Понравилась статья? Хотите получать анонсы новых статей прямо на почту и читать в удобное для себя время? Нет ничего проще! Введите свой электр. адрес в строку ниже:

Рекомендую также почитать:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

17 комментариев к записи “Расставляем приоритеты в делах.”

  1. Наверное, сложнее всего разделить дела на важные и не срочные и важные и срочные.

    Ответить
    • Да, тут поразмыслить надо:),это точно.

      Ответить
  2. Расставить правильно приоритеты очень важно! Это значительно облегчит жизнь, сделает ее более правильной. Однако как трудно все эти приоритеты соблюдать!

    Ответить
    • Учимся! :) По крайней мере отказываться от ненужных дел мне стало легче.

      Ответить
  3. Со своими приоритетами я всегда была на ты.

    Ответить
  4. Я бы поспорил с Вами относительно срочных неважных дел.

    Ответить
    • Добрый спор рождает обмен мнениями. Это рождает новые взгляды и подходы к вопросу. Я-за.

      Ответить
  5. В век жесткого цейтнота умелое расставление приоритетов просто необходимо. Иначе как все успеть

    Ответить
  6. Спасибо за интересную методику в расстановке приоритетов в делах и задачах, а то у меня это как-то все перемешано.

    Ответить
      • Методика действительно интересная, помогает навести порядок в задачах и планах.
      Ответить
  7. Отличный урок по расстановке приоритетов. Обязательно воспользуюсь. Мне трудно бороться с собой при планировании своего времени. Но пора браться всерьез. Иначе ничего не успеть. Организованность это очень важно в наше время. нельзя позволить себе роскошь просто плыть по течению. Время отомстит.

    Ответить
    • Да,тратить время впустую, Вы правы -это непозволительная роскошь, особенно замечаешь с годами- время надо беречь.

      Ответить
  8. Секрет успеха в основном и состоит в умении расставлять приоритеты.

    Май… Вовсю щебечут птицы,
    И парад идёт в столице.
    В орденах шагают деды.
    Поздравляем с Днём Победы!

    Ответить
    • Спасибо, Анатолий, за стихи! Завтра Великий Праздник Победы ! Я всегда хожу возлагать цветы к Памятнику Вечной Славы.
      И наша Жизнь, и наш Успех неразделим со славой отцов и дедов, отдавших жизни в 1941- 1945 гг.

      Ответить
  9. Очень интересная и познавательная статья о выборе приоритетов в делах. У некоторых, эта способность, выделять главное, заложена внутри, а другим приходится очень стараться, чтобы не отвлекаться на второстепенные дела.

    Ответить
    • Вы правы, порой требуется усилие удерживать себя от «отвлекания». Сознательная растановка приоритетов позволяет «держать руль по ветру» в своей жизни.

      Ответить
  10. Очень важно правильная организация в делах. Это экономит много времени и нервов.

    Ответить

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.